Специализированный универсальный тренажёр дозаправки (СТЗ) предназначен для обучения и тренировки лётного состава в решении задач, связанных с выполнением заправки самолёта топливом в полёте при приборном и визуальном обнаружении самолёта-дозаправщика в простых и сложных метеоусловиях. Компанией разработана уникальная математическая модель всех этапов дозаправки, прошедшая государственные испытания и рекомендованная к использованию без ограничений.
Тренажёр обеспечивает решение следующих задач:
отработка пилотирования по приборам и визуально в диапазоне высот и скоростей, определяемом режимом полёта в строю дозаправки;
выполнение манёвров для контактирования и контактирование с топливным конусом самолёта-заправщика;
расцепку с заправщиком;
ведение двусторонней радиосвязи с инструктором;
отработка действий экипажа, выполняющего заправку при возникновении аварийных ситуаций, в простых и сложных метеоусловиях.
Система визуализации тренажёра формирует для лётчика стереоскопическое изображение окружающего пространства и видимых объектов и включает стереопроектор, экран и поляризационные стереоочки. Система позволяет с высокой степенью достоверности имитировать расстояние между пилотируемым самолётом и заправочным конусом самолёта-заправщика, в любое время суток, в различных условиях видимости, в простых и сложных метеоусловиях. Рабочее место инструктора выполнено в виде унифицированного модуля, позволяющего управлять процессом обучения:
задавать сценарий тренировки и осуществлять непрерывный контроль действий обучаемых;
оперативно изменять текущий сценарий упражнения;
выполнять послеполетный разбор занятий;
вести документирование результатов тренировок и пр.
«ЭСВО» является разработчиком и обладателем подлинников конструкторской документации на СТЗ для самолётов Су-24М, Су-27, Су-30, Ту-95, Ту-160 и их модификаций.
Система визуализации тренажёра формирует для лётчика стереоскопическое изображение окружающего пространства и видимых объектов и включает стереопроектор, экран и поляризационные стереоочки. Система позволяет с высокой степенью достоверности имитировать расстояние между пилотируемым самолётом и заправочным конусом самолёта-заправщика, в любое время суток, в различных условиях видимости, в простых и сложных метеоусловиях. Рабочее место инструктора выполнено в виде унифицированного модуля, позволяющего управлять процессом обучения: